Правила поведения при пожаре в транспортных средствах

Знание правил поможет разумно действовать не только при пожаре, но и в других чрезвычайных ситуациях, происходящих в транспортных средствах.

Действия при пожаре в автомобиле

При пожаре в автомобиле необходимо:

- остановить автомобиль и выключить двигатель;

- поставить автомобиль на ручной тормоз;

- выйти из машины;

- если есть пострадавшие, помочь им покинуть салон автомобиля и удалиться на безопасное расстояние;

- воспользоваться огнетушителем;

- выставить сигнал на дороге;

- по телефону или через водителей проезжающих машин вызвать помощь.

Действия при пожаре в автобусе, троллейбусе, трамвае

При пожаре в автобусе, троллейбусе или трамвае нужно:

- немедленно сообщить о пожаре водителю, потребовать остановиться и открыть двери (используется кнопка аварийного открывания дверей). Использовать для ликвидации очага горения огнетушитель, другие подручные средства (пальто, стиральный порошок, землю);

- как можно быстрее и без паники покинуть салон, помогая тем, кто слаб или в шоке;

- Необходимо помнить! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов. Не следует касаться металлических частей и не заливать огонь водой;

- при блокировании дверей использовать для эвакуации аварийные люки в крыше и боковые стекла. При необходимости выбить стекла обеими ногами или твердым предметом;

- покидать салон быстро, закрывая нос и рот платком или рукавом, так как в любом виде транспорта при горении выделяются токсичные вещества;

- выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим (автобус) или произойти замыкание высоковольтной электрической сети (троллейбус, трамвай);

- сообщить о пожаре в пожарную охрану. Оказать помощь пострадавшим.

Действия при пожаре в поезде

Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Уже на 4-й минуте после возникновения пожара их концентрация превышает предельно допустимую. В спокойной обстановке, при отсутствии паники, пассажиры имеют возможность покинуть вагон в течение полутора минут.

Наиболее частыми причинами возникновения пожаров в пассажирских составах являются неосторожное обращение с огнем пассажиров и обслуживающего персонала, неисправность электрооборудования. В большинстве случаев загорания в вагонах возникают во время движения по пути следования.

При возникновении горения необходимо:

- сообщить проводнику вагона о загорании;

- разбудить спящих пассажиров;

- закрыть нос и рот тканью (полотенцем, наволочкой, простыней, одеждой), смоченной водой;

- пресечь панику;

- ни в коем случае не открывать окна, чтобы от притока кислорода не усилилось горение; 

- в полупустых вагонах можно передвигаться сильно пригнувшись или на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше;

- в движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в направлении движения, 

- в остановившемся поезде – выйти из вагона, по возможности – на ту сторону, где нет железнодорожных путей. Не надо разбредаться во все стороны, так как прибывшие спасатели будут вести поиск в зоне железнодорожного полотна.

Если огнем отрезаны выходы необходимо:

- зайти в купе или туалет;

- плотно закрыть за собой дверь и открыть окно;

- ожидать помощи, подавая сигналы голосом и стуком.

Если потушить огонь невозможно, то нужно:

- остановить поезд стоп-краном;

- открыть двери, выбить окна;

- помочь эвакуироваться детям, старикам и пострадавшим;

- выйти из вагона и отойти от него на безопасное расстояние, убедившись, что в нем никого не осталось. Но разведку надо проводить с большой осторожностью за свою жизнь и здоровье.

Действия при загорании в самолете

При возникновении загорания в самолете необходимо:

- слушать и выполнять команды членов экипажа;

- защититься от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледами и т. п.;

- после остановки самолета направляться к ближайшему выходу, сильно пригнувшись, или на четвереньках;

- если проход завален, пробираться через кресла, опуская их спинки;

- не открывать запасные люки в местах, где снаружи есть огонь и дым;

- не брать с собой ручную кладь;

- бороться с паникой на борту любыми средствами;

- после выхода из самолета удалиться от него как можно дальше; если это невозможно, лечь на землю животом вниз, обхватив голову руками, – возможен взрыв.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4912) 28-04-28.
Приёмная начальника Главного управления
8 (4912) 20-24-90
Единый «телефон доверия»
gu@62.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)