14 августа 2013, 00:00

Как в Рязани проходит работа по введению номера телефона вызова экстренных служб - «112», рассказал начальник связи Главного управления МЧС России по Рязанской области полковник Вячеслав Викторович Чакчурин.

В Рязани продолжается работа по введению единого номера телефона вызова экстренных служб «112». Какая работа уже сделана и что еще планируется сделать на территории региона, мы поговорили с начальником отдела связи, оповещения и автоматизированных систем Главного управления МЧС России по Рязанской области полковником Вячеславом Викторовичем Чакчуриным. 

- Вячеслав Викторович какая работа сделана в Рязанской области для введения единого номера телефона вызова экстренных служб 112?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011г. N958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» должны быть завершены до 2017 года. Позвонить на «112» можно будет не только по мобильному, но и с городского телефона. В Рязанской области система «112» еще не действует в полную силу, однако ведется большая работа по ее внедрению. В 2009 году была создана межведомственная комиссия под председательством Вице-губернатора региона по созданию системы «112». Было принято постановление Правительства Рязанской области от 11 ноября 2009 года № 312 о долгосрочной областной целевой программе «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб Рязанской области через единый номер «112» на 2010-2012 годы». Сейчас разработана проектно-сметная документация, ведется работа по закупке оборудования, прокладке специальных сетей, подготовке помещений. Во всех районах Рязанской области созданы службы ЕДДС на базе муниципальных образований. Единая дежурная диспетчерская служба города Рязани будет создана до конца 2013 года.

- А для чего вводится единый номер?

Это делается чтобы люди не запоминали несколько номеров и могли одним звонком вызвать все службы необходимые для оказания помощи.

- А как это будет работать?

Представьте себе произошел пожар в доме, есть пострадавшие. Любой житель конечно звонит по номеру «01». Приезжают пожарные и уже они вызывают скорую помощь, для оказания помощи, полицию для охраны общественного порядка, ГИБДД для организации движения на месте ликвидации происшествия. А в будущем очевидец будет звонить по номеру «112», где диспетчер сам одновременно отправляет все необходимые службы. Тем самым уменьшается время прибытия и лучше координировать их действия.

- А почему выбрали номер «112»? 

На данный момент номер «112» является европейским стандартом, поэтому нам необходимо прийти к общему европейскому стандарту.

- А сейчас можно позвонить по номеру «112»?

Да, но с сотового телефона вы по этому номеру можете вызвать пожарных и спасателей. Для вызова других служб все номера остались прежними.

- А со стационарного телефона можно позвонить на номер «112»?

В данный момент невозможно позвонить со стационарного телефона на номер «112», действуют номера телефонов «01», «02», «03», «04» экстренных служб.

- Когда жители Рязанской области смогут воспользоваться номером «112» в полной мере?

В 2017 году любой человек сможет с позвонить по номеру «112» и вызвать любую экстренную службу. Причем звонить можно будет как с мобильного, так и с городского телефона. 
Эта статья полезна?