ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Рязанской области
на 09.03.2025 г.
1.Оценка состояния явлений и параметров ЧС:
1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Интернет - ресурса Рязанского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» meteo62.ru от 08.03.2025г., № 67):
09 марта переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер юго-западный, западный, 5-10 м/с. Температура воздуха по области ночью -1…+4°С, днём +9…+14°С.
1.2. Биолого-социальная обстановка.
Биолого-социальная обстановка на территории области находится под контролем. Эпидемиологическая обстановка соответствует среднемноголетним значениям.
1.3. РХБ и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме. Естественный радиационный фон 0,12-0,15 мкЗв/час (в соответствии с СанПиНом 2.6.1.2523-09 безопасный уровень радиации до 60 мкР/час). Общий уровень загрязнения воздуха - умеренный. Экологическая обстановка - устойчивая. В ближайшие сутки метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.
1.4. Гидрологическая обстановка
Гидрологическая обстановка в норме. Опасных гидрологических явлений не наблюдается.
1.5. Геомагнитная обстановка
По данным Интернет-ресурса ФГБУ «ИПГ» (Института прикладной геофизики имени академика Е.К. Федорова) 08.03.2025 г. Состояние геомагнитного поля: возможно неустойчивое. Радиационная обстановка: невозмущённая. Интегральная солнечная активность: низкая. Вспышечная активность: в основном, низкая, возможны вспышки класса М.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС (происшествий)
Сохраняется вероятность возникновения ЧС (происшествий) до муниципального уровня, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач и линий связи в населенных пунктах, нарушением в работе транспорта, увеличением количества ДТП, обрушением слабо укреплённых конструкций и рекламных щитов, падением деревьев, повреждением кровли, нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
На трассах федерального значения (источник: низкая дисциплинированность водителей и пешеходов, плохое состояние дорожного покрытия, нарушение водителями ПДД; высокая плотность автомобильного потока, погодные условия); на трассах регионального значения (источник: низкая дисциплинированность водителей и пешеходов, плохое состояние дорожного покрытия, нарушение водителями ПДД; высокая плотность автомобильного потока, погодные условия); на дорогах местного значения (источник: низкая дисциплинированность водителей и пешеходов, плохое состояние дорожного покрытия, нарушение водителями ПДД; высокая плотность автомобильного потока, погодные условия).
Обращено особое внимание на 6 наиболее опасных участках федеральных трасс М-5 и Р-22, общей протяжённостью 89 км; на Р-132 опасных участков нет.
- Рыбновский район с 170 по 174 км;
- г. Рязань с 180 по 200 км;
- Спасский район с 230 по 250 км;
- Шиловский район с 280 по 295 км;
Трасса Р-22 «Каспий»:
- Михайловский район с 200 по 215 км;
- Скопинский район с 255 по 270 км.
Аварии на объектах ЖКХ
В связи с высоким процентом износа водопроводных, канализационных, тепловых сетей, а также недостаточностью материальных средств для проведения капитального ремонта, на территории Рязанской области не исключены аварии на объектах системы ЖКХ.
Техногенные пожары
Существует вероятность возникновения техногенных пожаров, связанных с нарушением правил пожарной безопасности при эксплуатации газового и печного оборудования, неисправных электронагревательных приборов, коротким замыканием электропроводки, курением в нетрезвом виде.
2.3. Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области
Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области находится под контролем. Эпидемиологическая обстановка. На территории области сохраняется вероятность увеличения случаев заболевания населения гриппом и другими острыми респираторными вирусными инфекциями, в том числе новой коронавирусной инфекцией. Возможны случаи инфекционных болезней, управляемых средствами специфической профилактики. Возможна регистрация случаев заболевания бешенства среди диких и домашних животных, в связи с появлением невакцинированного молодняка лис и других диких плотоядных. С целью профилактики бешенства проводится оральная иммунизация животных в дикой фауне. Сохраняется вероятность возникновения очагов африканской чумы свиней и птичьего гриппа на территории Рязанской области. Сохранится рост инфекционных болезней, управляемых средствами специфической профилактики. Ожидается активизация локальных природных очагов (туляремии, гемморагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС)), рост заболеваемости острым вирусным гепатитом А, острыми кишечными инфекциями. Проводятся организационно-хозяйственные и ветеринарно-санитарные мероприятия. Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области находится под контролем Управления Роспотребнадзора. Несчастные случаи на водоёмах. На территории области возможны единичные несчастные случаи на водоемах. Прогнозируются случаи гибели людей при выходе на лед рек и водоемов на территории области, что обусловлено низкой несущей прочностью и толщиной льда. Возможна вероятность происшествий, связанных с выходом техники на лед, обусловленных организацией несанкционированных ледовых переправ на территории области. Биолого-социальные ЧС выше регионального (межмуниципального) уровня не прогнозируются.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
1. Поддерживать в готовности аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных ситуаций. Уточнить порядок взаимодействия дежурно-диспетчерских служб организаций с ЕДДС муниципальных районов по обмену информацией о состоянии энергетических сетей, систем ЖКХ по контролю за функционированием объектов жизнеобеспечения на территории муниципального образования и своевременному принятию мер при возникновении аварийных ситуаций (обрывы ЛЭП, КЗ на ТП, разрыв газопровода, прорыв водопровода, аварии на КНС);
2. При получении информации о сложных погодных условиях немедленно информировать население по СМИ и с применением ГГС автомобилей ГПС, ППС, ГИБДД, ручных громкоговорителей и посредством СМС - сообщений; проинформировать дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений; привести в готовность аварийно-спасательные и аварийно- восстановительные формирования;
3. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП) - информирование участников дорожного движения о состоянии дорожного покрытия и обстановке на дорогах области через местные теле и радиовещательные станции, продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог;
4. Указать руководителям административных зданий, учреждений образования, здравоохранения, торговли, производственных объектов, культурно-зрелищных учреждений на проведение комплекса мероприятий по выполнению требований правил пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей. Силами Управления надзорной деятельности с участием сотрудников Министерства внутренних дел организовать проверки противопожарного состояния данных объектов;
5. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией. Совместно с «Роспотребнадзором» организовать проверку газовых носителей, газораспределительных станций и автомобильных газозаправочных станций;
6. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, санаториев, детских оздоровительных лагерей, мест общественного питания, состоянию водопроводных и канализационных сетей и сооружений;
7. В целях недопущения гибели людей на водных объектах области усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;
8. Уточнить расчет сил и средств при реагировании на возможные увеличения количества ДТП, а также количество дополнительно выставленных дорожных знаков и информационных табло, дополнительных радаров, передвижных постов ДПС;
9. Организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС на объектах ЖКХ и выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий;