Итоги работы с обращениями граждан

Работа с обращениями граждан в Главном управлении  МЧС России  по Рязанской области  за 1-ое полугодие 2020 года.

В Главном управлении МЧС России по Рязанской области (далее- Главное управление) рассмотрено 168 обращений граждан.

Все  вопросы по предметам обращений докладывались руководству Главного управления.

Наибольшая часть 96 обращений (57% от общего количества) получены и зарегистрированы в форме электронного документа, 72 обращения

(43% от общего количества) поступило в письменном виде.

В общей сложности в  первом полугодии 2020 года отделением административной работы Главного управления  направлено 143 исходящих письма по обращениям. 18 обращений перенаправлены в другие органы государственной власти.

Тематика обращений граждан

Анализ содержания поступивших в Главное управление обращений за  первое  полугодие 2020 год показал, что:

по-прежнему с большим отрывом на первом месте находятся вопросы работы противопожарной службы и соблюдения норм пожарной безопасности 99 обращений (59% от общего количества обращений);

вторыми по значимости стали вопросы предупреждения и преодоления последствий чрезвычайных ситуаций, таких обращений поступило  46;

3 обращения касалось организации работы государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС);

4 обращения поступило по вопросам прохождения службы, в их числе:

о продлении контрактов;

2 обращения касаются проблем жилищного обеспечения сотрудников МЧС России, в их числе: предоставление субсидий на приобретение жилья, предоставление служебного жилья.

Разъяснительные ответы даны на 91 обращение (54% от общего количества), меры приняты по 27 обращениям (16%). Отказано заявителям в 4 (2,3%) случаях.

Из общего количества обращений, поступивших в Главное управление, 21,4% (36) составляют жалобы. В ходе рассмотрения установлено, что в ряде случаев они не имели под собой правовых оснований и были связаны с незнанием или недопониманием гражданами отдельных норм действующего законодательства.

Количество поступивших заявлений через информационную систему «Госуслуги МЧС России» составило 8.

Личный прием граждан

В первом полугодии 2020 г.  начальником Главного управления принято 5 человек.

Наиболее распространенными поводами для личных обращений граждан остаются вопросы трудоустройства, прохождения службы, проблемы жилищного и социального обеспечения.

Работа сетевого справочного телефонного узла (ССТУ.РФ)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» на закрытом портале ССТУ.РФ ежемесячно размещается информация о результатах рассмотрения обращений граждан. В первом полугодии 2020 г поступило и обработано 158 обращений.

Приоритетными направлениями в работе с обращениями граждан в системе МЧС России в 2020 году будут являться:

безусловное соблюдение законодательства Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан, уделяя особое внимание соблюдению сроков ответов на обращения и полноте этих ответов;

повышение уровня квалификации сотрудников, работающих с обращениями граждан, приведение штатной структуры главных управлений МЧС России в субъектах Российской Федерации в соответствие с приказом МЧС России от 22.10.2019 №608 «Об утверждении типовых организационно-штатных структур отдельных территориальных органов МЧС России» в части создания (отделений, групп) по работе с обращениями граждан.