13 января 2022, 16:53
13327
3 минуты

Интервью со старшим инженером группы применения БАС Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Рязанской области лейтенантом внутренней службы Валерием Россовым "БАС – это беспилотные авиационные системы"

Интервью со старшим инженером группы применения БАС Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Рязанской области лейтенантом внутренней службы Валерием Россовым.

БАС – это беспилотные авиационные системы.

Нужно ли специально учиться управлять системой беспилотных авиационных систем (БАС) или достаточно просто прочитать инструкцию?

«Конечно, необходимо специальное обучение, одной инструкции будет недостаточно. Я проходил курсы в Академии гражданской защиты МЧС России в Москве. Обучение состояло из теории и практики, по истечению трехмесячных курсов, я сдавал экзамены.»

Какие предметы вы изучали в академии?

«Нас обучали как настоящих пилотов. Мы разбирали не только те вещи, которые связаны с устройством квадрокоптера, но и все, что нужно для понимания авиации - такие предметы как орнитологию (науку о птицах), физику, нефологию (науку об облаках). На занятиях мы разбирали как устроено крыло, где находится хорда, истинный ветер и многое другое.»

Какие основные характеристики беспилотных авиационных систем?

«Есть много видов БАС, для работы мы используем модель «Фантом-4». Говоря о характеристиках устройства различают два понятия - техническая и фактическая характеристика. В технической характеристике квадрокоптер рассматривается в движении в сферическом вакууме, его дистанция – 7 километров, подъем в высоту – 1,5 километра. Но на практике (фактическая характеристика) это малоприменимо, так как на первом месте безопасность полета и дальше, чем на 500 метров, и выше, чем на 100 метров, как правило, мы его не отдаляем.»

Из каких частей состоит квадрокоптер?

«БАС состоит из аппарата и пульта управления. Для его использования нужны два человека – один смотрит в экран планшета, расположенном на пульте управления, а другой смотрит на небо, чтобы заметить помехи для полета и не попасть в воздушное ДТП.»

Какие есть запреты, связанные с запуском БАС?

«Квадрокоптер нельзя запускать на аэродромах и заставлять его летать над людьми, кроме того, без особого разрешения квадрокоптер нельзя запускать даже в городе.»

Почему такие строгие правила?

«Данный аппарат технически способен преодолевать довольно большие дистанции и при весе примерно 3,5 килограмма, в случае его падения могут пострадать люди и имущество. В случае техники всегда есть вероятность поломки, например, потеря связи. Нам должны дать режим на полет, время полета и его продолжительность. Только тогда мы сможем запустить БАС в воздух. Кроме того, квадрокоптер должен быть полностью исправен и застрахован.»

Для чего нужны БАС?

«Для примера можно взять сложный пожар, чтобы не обходить здание используется квадрокоптер. Он помогает разведать обстановку быстро, не задействую при этом дополнительных людей. Также он применяется в поисково-спасательных работах и для мониторинга обстановки во время паводкоопасного и пожароопасного периодов.»


Эта статья полезна?
100% посетителей считают статью полезной

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4912) 28-04-28.
Приёмная начальника Главного управления
8 (4912) 20-24-90
Единый «телефон доверия»
gu@62.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)