Вступил в действие Приказ №777 МЧС России от 27.07.2023 №777 "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, и формы судового билета" и Приказ №885 МЧС России от 23.08.2023 "Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях".
В первую очередь изменения в законодательстве коснулись регистрации и освидетельствования маломерных судов, изменения в регистрационных действиях, аттестации на право управления маломерных судов и гидроциклов.
Какие изменения появились в порядке регистрации маломерного судна?
Теперь можно зарегистрировать судно, взятое в аренду или в лизинг. И это большой плюс, потому что частные лица сдают суда в аренду, покупают в лизинг, и теперь в судовых билетах это будет отмечено. Один из самых долгожданных пунктов в правилах регистрации - владельцы тех судов, которые подлежат регистрации имеют полное право снять их с учета. Для этого необходимо обратиться в любое подразделение ГИМС, написать соответствующее заявление, в течение 30 дней судно будет снят о с учета.
Нужно ли регистрировать конструктивные изменения на судне?
В случае если на судне происходят какие-либо конструктивные изменения, или изменения в двигателе необходимо провести регистрацию этих изменений в подразделении ГИМС в течение двух недель, после изменений. Кроме того, если раньше правила запрещали вносить изменения в стационарные двигатели на маломерном судне, то сейчас это разрешено.
Каким образом происходит сдача теории на право управления маломерным судном?
Если раньше создавалась комиссия и принималось решение о сдачи экзамена по результатам теоретических и практических навыков у аттестуемого, то сейчас аттестационная комиссия отменяется. Теоретическая часть экзамена принимается с помощью компьютера. Система выдает ряд вопросов, на которые отвечает аттестуемый. Допускается определенное количество ошибок.
Коснулись ли изменения вопросов в теоретической части экзамена?
Большие изменения произошли и в самой теоретической части экзамена. Если ранее вопросы не были конкретно определены и были только рекомендации, аттестуемый сдавал 10 вопросов. Сейчас конкретный перечень вопросов определен и аттестуемый, если он сдает экзамен на право управление маломерным судном, будет отвечать на 14 вопросов, а если на право управление гидроциклом - 13 вопросов.
Допускаются ли ошибки в теоретической части экзамена?
Определено количество ошибок, которые можно совершить при сдачи теории. Если человек будет сдавать экзамен на право управления маломерным судном, то допускается совершить 3 ошибки (ранее было 2 ошибки). Если была совершена хотя бы одна серьезная ошибка, которая влияет на безопасность плавания (например, определение курса, чтобы не допустить столкновения судов), то экзамен автоматически будет считаться несданным. По сдачи теории на управление гидроциклом допускается 2 ошибки. Если допускается 1 серьезная ошибка, которая влияет на безопасность плавания, то, к сожалению, экзамен не засчитывается.