Пропаганда
1. Взаимодействие со средствами массовой информации
Работа по информационному обеспечению деятельности Главного управления МЧС России по Рязанской области проводится согласно плану и в соответствии с нормативными документами. Основными направлениями информационной политики Главного управления являются: информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров и об оперативной обстановке на территории области; пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди населения, знаний в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций; освещение в СМИ деятельности МЧС России, формирование положительного имиджа ведомства; реклама телефонов Единой службы спасения и телефона «доверия» Главного управления.
В целях исполнения приоритетных направлений деятельности МЧС России, а также соблюдения административного регламента по оперативному информированию населения о чрезвычайных ситуациях (угрозе), пожарах, последствиях от них, Главным управлением велась работа в рамках заключенных договоров с телерадиокомпаниями и информационными агентствами, а также с рекламными агентствами, в соответствии с которыми Главное управление имело возможность выводить оперативную информацию на рекламные экрана в городе Рязани и информационные табло на остановочных комплексах. Ежегодно в СМИ выходит более 6 000 материалов.
Средства массовой информации привлекались для освещения мероприятий, торжеств, учений и тренировок, проводимых Главным управлением. В средствах массовой информации Рязанской области выходит 7 постоянных рубрик, посвященных информированию населения о происшествиях и пожарах, а также формированию культуры безопасности жизнедеятельности.
Для журналистов проводятся рейды по патрулированию водоемов, проверке объектов по вопросам пожарной безопасности, авиаразведке территории. Летом 2010 года во время ликвидации массовых лесных и торфяных пожаров впервые на базе оперативного штаба был развернут выездной пресс-центр, работа которого обеспечивала оперативное и своевременное предоставление информации с места ЧС и организацию работы журналистов в зоне ЧС. Для информирования населения активно использовался сайт Главного управления МЧС России по Рязанской области. Наибольшее количество обращений к Интернет-ресурсу Главного управления было отмечено во время прохождения весеннего половодья, когда на сайте ежедневно размещалась информация об изменениях уровня воды в реках области и возможных угрозах подтопления, и в летний период, когда в ходе ликвидации лесных и торфяных пожаров информация обновлялась до пяти раз в день в зависимости от обстановки.
По итогам года отмечаются журналисты, наиболее активно сотрудничавшие с Главным управлением, освещавшие работу по ликвидации происшествий, проводившие разъяснительную работу с населением.
2. Рекламно-пропагандистская деятельность
В целях информирования и обучения населения в области безопасности жизнедеятельности продолжается использование современных технических средств коммерческих операторов рекламы. Ролики социальной рекламы транслируются ежедневно в эфире пяти телеканалов. Также для информирования населения задействованы радиостанции и громкоговорящие устройства в крупных торговых центрах Рязани. В Рязанской области размещаются баннеры, стенды «Сити-формата», ежедневно на маршрут выходят троллейбусы и автобуса с рекламой «Службы спасения 01». В крупных торговых центрах воспроизводится звуковая информация о правилах безопасности и рекламой телефонов «Службы спасения» и «Телефона доверия». Среди населения распространяются памятки и листовки. Проводятся социально-профилактические акции и мероприятия. Самые массовые – Масленица и День защиты детей, во время которых демонстрируется пожарная техника, оборудование, все желающие могли примерить боевую одежду, сделать фото на память, познакомиться с собакой-спасателем, прокатиться на лошадях группы конного патрулирования.
Осуществляется широкая информационно-просветительская кампания, направленная на популяризацию деятельности сотрудников МЧС. В рамках кампании на остановках, где проходит 65 маршрутов коммерческого и муниципального транспорта, размещены триптихи. На центральных улицах, площадях городов, на фасадах пожарно-спасательных частей размещены 3 ситиборда, 42 баннера. Оформлен пожарно-спасательный пост на федеральной трассе М5 в Рыбновском районе. Подготовлены 2 передвижные фотовыставки, которые размещаются в учебных заведениях и во время проведения мероприятий. Оформлена экспозиция в музее Главного управления МЧС России по Рязанской области, более 30 стационарных фотовыставок в пожарных частях, торговых центрах города.
В течение года разработана презентационная продукция с символикой Главного управления МЧС России по Рязанской области и логотипом «25 лет МЧС».
3. Работа с детьми
Главное управление МЧС России по Рязанской области постоянно взаимодействует с министерством образования Рязанской области, Рязанским областным отделением ВДПО в вопросах противопожарной пропаганды и обучению основам безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения. Особое внимание уделяется практическим действиям в реагировании на различные чрезвычайные ситуации, которые могут создаться в учебных заведениях. Проводятся конкурсы детских творческих работ и рисунков, выступления агитбригад, соревнования по пожарно-прикладному спорту среди дружин юных пожарных, КВН на противопожарную тематику, детская игра на противопожарную тематику «Зарничка», соревнования «Школа безопасности».